Приветствую Вас, Гость

Мы идем на Сердоболь. Глава вторая: Мы идем дальше 4
Глава вторая

Мы плывём дальше

Уже подплывая к Сортавале, я понял, что у меня остаётся от отпуска ещё много дней, домой мне ехать не хочется. Поэтому я решил зайти в г. Сортавала, а потом идти дальше в сторону Питкяранты.

О природе вокруг города Питкяранта я слышал и раньше много хорошего, но меня предупреждали, что в тех местах на Ладоге может быть большая волна.

Прощай Сортавала

Итак, погуляв по городу, я сел в лодку и стал переплывать оз. Лаппяярви; первую остановку я сделал рядом с церковью Св. Николая Чудотворца на острове Риеккалансаари.

Церковь была построена в 13-14 веках и долгое время до 1785 года была единственным храмом Сортавальского прихода. Церковь естественно много раз реставрировалась и перестраивалась.

Наиболее памятна реставрация 1890 -1891 годов и то, что мы видим сейчас, это вид Никольской церкви конца 19 века.

При советской власти церковь была превращена вначале в конюшню, а потом в библиотеку и клуб.

В 90-х годах церковь была передана Русской православной церкви, и сейчас там находится подворье Валаамского монастыря.[18]

Могила Сердобольского Купца Ивана Фёдоровича Сиитоина. Его дочь Элизабет Халлонблад во время реставрации церкви в конце 19 века, которая проходила на средства прихожан, внесла самый большой денежный вклад.[19]

Я обошел церковь вокруг. Видно, что тут была библиотека и клуб: у церкви нет парадного входа. Вошел внутрь. Меня окутал запах древесины и ладана.

Через полчаса я снова двигался дальше. Прошел под понтонным мостом и вышел в пролив Ворссунсалми, прошел его, потом пролив Уйттосалми. На выходе в залив Хиденсельскя я поставил палатку в районе острова Хиденниеми.

Мест для палаток тут не много – кругом отвесные скалы.

28.07.2012

Весь день двигался против сильного встречного ветра в сторону открытой Ладоги по проливу Хиденсельскя.

В первой половине дня я случайно заплыл в залив Ораванселькя, это отняло у меня пару часов, но зато я увидел издали городок Рауталахи. Перед ним, на маленьком островке стоит деревянный крест. Дерево так сверкало на солнце, что крест казался золотым.

Позднее я прочитал, что островок имеет название: Савватиевский. Название дано в честь преподобного Савватия, Соловецкого чудотворца. Ему же посвящен поклонный крест поставленный зимой 2011 года. [20]

Почему именно этот остров назван Савватиевским, мне выяснить не удалось. Возможно преподобный Свватий на нем останаливался во время своего бегства с о. Валаам.

Хотя, по мнению многих исследователей наиболее вероятно, что путь Саввтия «шел Ладогой вдоль живописной цепочки Байевых и Крестовых островов, затем через большой остров Мантсинсаари в Салминский погост»[21]. В этом случае Саввтиевский островок остаётся далеко в стороне.

Чернозобик

Ближе к вечеру я подошёл к городку Хийденсельга. Первое что я увидел, подплывая к Хийденсельге это большой комбинат по распилке леса. По мере приближения к заводу становилось всё грязнее.

Пос. Хийденсельга (комбинат по распилке леса)

Кроме завода, на берегу есть множество старых деревянных домов, пристань для катеров, а на противоположном берегу проливчика рядом с островом Янатсаари - старый финский маяк.

Пос. Хийденсельга

Пройдя немного дальше, я подошёл к острову Макисало и на мысу Лумпуниеми увидел деревянный крест, который издали, выглядел очень старым. Я высадился и, подойдя к нему, прочитал, что это относительно молодая могила (1998 г.).

Кто такие Сергеев, А. В. и Лыза, П. И. мне выяснить не удалось.

Проплыв ещё немного вдоль берега острова, я остановился на ночлег.

29.07.2012

В моем путеводителе я прочитал, что на острове Мякиссало находится древне-карельское городище, но искать его не стал, поскольку отдавал себе отчёт, что даже, если я на него случайно наткнусь, я скорее всего не пойму, что это городище.

Я погулял по острову, видел какие-то нагромождения камней, которые были похожи на крепостную стену, и вернулся к палатке.

Весь день ждал, пока ветер успокоится, чтобы плыть дальше. К вечеру Ладога ненадолго стихла, но началась гроза.

В итоге на острове Мякисало я провёл целый день.

30.07.2012

Вчера вечером ко мне подплыл парень на моторке, который сказал, что впереди находится рыбное фермерское хозяйство, и, чтобы я ближе, чем на 100 метров к нему не подплывал. Обходить буйки лучше с левой стороны.

Утром, даже толком не позавтракав, я двинулся в путь.

Первое, что я увидел, было фермерское хозяйство, которое я издали, принял за остров из камышей.

Двигаясь вдоль левого берега залива, я приближался к Ладоге. Ладога была спокойна, но из неё сильно дуло, приходилось всё время грести против ветра. Чем ближе я подходил к узкому проливу между Крестовым островом и полуостровом Хунукка, тем ветер становился сильнее и сильнее. Ветер стих, как только я вошел в пролив, и я легко вышел в открытую Ладогу.

Довольно быстро я очутился в милой бухточке рядом с островом Руомсинсаари. Остров закрывает бухту от ветра, и там множество хороших мест для палаток.

Но мне хотелось плыть дальше, и я стал огибать мыс Импиниеми.

Импиниеми

Мыс Импиниеми и пролив с аналогичным названием, находящийся неподалёку, овеяны множеством легенд.

Мыс Импиниеми

Название произошло от женского имени Импи, которое переводится на русский язык, как «чистый», «девственный».

По совсем древним легендам Импи была матерью Вайнемейнена.

По более поздним легендам она была карельской девушкой, бросившейся в Ладогу от несчастной любви с этого мыса и превратившейся в русалку. В штормовую ночь Импи плавает по Ладоге и завет своего возлюбленного.[22]

Зайдя за мыс Импиниеми, я поставил палатку около следующего мыса Теннананниеми.

Место красивое, правда в центре полянки в виде уснувшего чудовища красовалась большая мусорная куча, а кругом были разбросаны полиэтиленовые пакеты и бумажки, напоминающие опавшие листья.

31.07.2012

Мыс Импиниеми

Утром я поплыл осматривать мыс Импи. Ещё глядя на карту, я заметил странную особенность мыса, в его центре находится маленькое озерцо.

Был почти полный штиль. Я легко обогнул мыс Импиниеми и высадился не далеко от озера.

Это настоящее лесное озеро; когда стоишь на его берегу, даже не верится, что рядом плещется бескрайняя Ладога.

Я постоял на берегу озера, поднялся на мыс, с которого полюбовался Ладогой и окрестными островами… .

Внезапно поднялся ветер, и я поспешил вернуться «домой» к моей палатке. В течение дня ветер ещё более усилился по Ладоге побежали волны с барашками, которые разбивались о каменные валуны.

Я вдруг понял, что недаром в легендах про Импи Ладога называется не озером, а морем. Это действительно море, просто вода в нем пресная. А завтра по этому МОРЮ мне придётся ПЛЫТЬ! Мне стало страшно.

Оставшуюся часть дня я любовался волнами и собирал чернику.

В сумерках в небе загорелся бело-желтый месяц, Ладога бушевала всё больше и больше. В её шуме я услышал звуки человеческого голоса, но слов разобрать не смог…

Я ушёл в палатку и лег спать. Ночью меня разбудил женский голос. Меня звали.

Я вылез из палатки. Мусорная куча напоминала заснувшее чудовище. Полиэтиленовые пакеты и бумажки блестели как опавшие листья.

Я увидел обычную девушку в джинсах и в рубашке.

Девушка сказала: Я Импи. Убери за собой! А то ездят и ездят, гадят и гадят….  Я вам и чернику дарю и рыбу на крючок цепляю, а вы всё гадите и гадите…

Сказав это, девушка исчезла, а я остался один на один с мусорной кучей.

К утру ветер стих, я отправился дальше, увозя с собой котелок черники – подарок Импи. После себя я мусора, кстати, не оставил, а чужой так и остался лежать.

1.08.2012

Дорога на Питкяранту

Я двигался вдоль берега озера, дальше на восток. Впереди лежал остров Сикосаари. Сикосаари сильно выдается в Ладожское озеро, прохождение мимо него беспокоило меня ещё в Питере, когда я обдумывал эту поездку.

Остров можно обойти со стороны материка проливами, а можно со стороны Ладоги. Я решил, что из узкого длинного пролива мне будет не выйти (там такая же труба, как на выходе из Хиндельсельского залива) и пошел со стороны Ладоги.

Пройдя мимо залива Импи, я оказался у берега острова, чем ближе я подходил к восточной его оконечности, тем волны становились сильнее.

Почти на мысу есть небольшая уютная бухта, в которой стоит маленький домик.

Остров я обошел, но на его западной оконечности сильно качало, и было очень неуютно.

На самой южной точке о. Сикосаари я сделал привал.

Пройдя мимо острова Сикосаари, я взял курс на виднеющуюся вдали группу островов.

Подойдя ближе, я увидел на южной оконечности острова Вуоратсу маяк и деревянный крест.

Собирался дождь, поэтому рядом с крестом  и маяком я высаживаться не стал, а поплыл дальше искать место, где можно поставить палатку.

Я двигался вдоль западного берега острова Вуоратсу и не видел мест для палатки. Отвесные и какие-то «ребристые» скалы (для палатки мне требуется ровная площадка).

Я плыл всё дальше и дальше, с сожалением уходя от открытой Ладоги, пока не нашел маленькую полянку почти на самой северной точке острова. Только я успел поставить палатку, как пошёл сильный дождь, который лил весь вечер и всю ночь.

2.08.2012

Погода опять хорошая, но дует сильный ветер. Целый день гулял по острову, пытаясь рассмотреть в телеобъектив Питкяранту.

Питкяранта

Мимо меня периодически проплывают баржи с щебнем, рядом находится карьер по его добыче.

<= Вернуться назад

Читать дальше =>

[18] Борисов, И. Риеккалансаари — «греческий остров»  http://www.ladoga-park.ru/a120218032646.html

[19] Борисов, И. Риеккалансаари — «греческий остров»  http://www.ladoga-park.ru/a120218032646.html

[20] В интернете можно прочитать интересную статью об этом кресте.

Ахонен, Н. В Карелии установлен ежё один поклонный крест http://eparhia.karelia.ru/ptk11.htm

[21]Интерестная статья о до Соловецкой жизни преп. Саввтия :

Андрей Епатко

Досоловецкая жизнь преподобного Савватия: три предания о чудотворце

[22] Борисов, И. Карельское Приладожье. С. 167.

См. также Тайна ладожского монстра

Категория: Ладожское озеро | Добавил: zenja (10.10.2012)
Просмотров: 1791 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
2 ppu-prof_or
Наша бригада профессиональных исполнителей предоставлена предъявить вам актуальные средства, которые не только предоставят устойчивую безопасность от прохлады, но и преподнесут вашему дому элегантный вид.
Мы функционируем с новейшими материалами, подтверждая долгосрочный продолжительность эксплуатации и отличные итоги. Утепление внешнего слоя – это не только экономия на тепле, но и заботливость о природной среде. Спасательные методы, какие мы применяем, способствуют не только твоему, но и поддержанию экосистемы.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1 м2</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это бюджетное решение, которое переделает ваш помещение в действительный приятный уголок с минимальными затратами.
Наши пособия – это не только изоляция, это постройка пространства, в где каждый компонент отразит ваш собственный стиль. Мы примем в расчет все твои пожелания, чтобы осуществить ваш дом еще еще более гостеприимным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте занятия о своем жилище на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш помещение не только уютнее, но и модернизированным. Заинтересовались? Подробнее о наших проектах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в мир уюта и качественного исполнения.

1 ppu-prof_Gab
Забота о вашем доме - это забота о удобстве. Изоляция наружных поверхностей - это не только модный облик, но и обеспечение тепла в вашем удобном уголке. Наш коллектив, наша команда профессионалов, предлагаем вам превратить ваш дом в идеальный уголок для проживания.
Наши дизайнерские решения - это не просто тепловая обработка, это творческое воплощение с каждым шагом. Мы осуществляем совершенному сочетанию между формой и содержанием, чтобы ваше жилище превратилось не только уютным, но и привлекательным.
И самое главное - удовлетворительная стоимость! Мы уверены, что качественные услуги не должны быть сверхдорогими. <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления и штукатурки фасада</a> начинается всего начиная с 1250 руб/м².
Современные технологии и высококачественные материалы позволяют нам создавать теплоизоляцию, долговечную и надежную. Позабудьте о проблеме холодных стен и избегайте дополнительных расходов на отопление - наше утепление станет вашим надежным щитом от холода.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>официальном сайте</a>
Не откладывайте на потом заботу о комфорте своего дома. Обращайтесь к профессионалам, и ваш дом станет настоящим художественным творением, которое принесет вам тепло и удовлетворение. Вместе мы создадим дом, в котором вам будет по-настоящему комфортно!