Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Беломорье

Беломорканал: часть вторая (С байдаркой на плечах по Беломорканалу) 3

Часть вторая (дурацкая)

С байдаркой на плечах по Беломорканалу

23.07.14

Пос. Надвоицы и 11-й шлюз ББК

Во время утреннего кофе, я, наконец, принял решение относительно дальнейшей поездки: попытаюсь пройти по Беломорканалу и выйти в Белое море в районе Беломорска.

Но вначале мне надо было посетить магазин, поскольку вчера в деревне Надвоицы я нормально закупиться не смог. Я долго плыл вдоль бань, сараев и огородов в поисках кого-нибудь из людей, чтобы спросить, где находиться магазин. Вдруг увидел мужика. На мой вопрос где тут можно оставить лодку он сказал, что лодку лучше тут вообще не оставлять – воруют, а магазин находится за железнодорожной веткой. Подумав, мужик сказал, что полчаса он посмотрит за лодкой.

Я оставил на него лодку и побежал в магазин. Пройдя огородами и перейдя через железнодорожную ветку, я оказал у здания вокзала, от которого к главной площади города ведёт шикарная каменная лестница. На площади я увидел магазин, кафе и памятник Ленину. А главное с площади открывается вид на вокзал и озеро.

Пос. Надвоицы

Купив продуктов, я вернулся к моей лодке. Пока я грузился, мы с мужиком разговорились. [14] Его отец строил Беломорканал, но не в качестве заключенного, а в качестве наемного рабочего и насильно его тут никто не держал, а по поводу зеков мужик сказал, что  это были воры и убийцы. Раньше говорит, канал был имени Сталина, а теперь имени кого? Работы в поселке нет, молодежь вся бежит, но ему хорошо он на пенсии. Сетовал, что скоро красоте этой придет конец тут будет построен завод по производству полиэтилена, который погубит всю экологию. Мужик несколько раз возвращался в разговоре к событиям на Украине. Бомбить говорит Киев надо…

Разложив продукты, я пошел на одиннадцатый шлюз ББК, а в моем путешествии второй шлюз Беломорканала.

Подплывая к шлюзу, я увидел справа открытый проход в озеро Нижний Выг. Я направил свою лодку к нему, но вовремя понял, что это плотина-водопад. Я причалил и вышел на берег. Людей не было. Я подошел к плотине и полюбовался водой, которая падала с высоты 12 метров, превращаясь внизу в бурлящий поток.

Шаваньская плотина при 11 шлюзе ББК

Шаваньскую плотину называют «шедевром советского деревянного зодчества», она полностью из дерева и является ровесницей Беломорканала

Наконец, я увидел группу экскурсантов, когда я к ним подошел, они почти хором сказали: мы не сами мы с сопровождающим.

Начальственным голосом я сказал: «Где Ваш сопровождающий?»

А через секунду увидел человека в форме охранника, у которого спросил, как мне лучше обнести шлюз?

Охраник посмотрел на меня непонимающим взглядом. Слово обнос в русском языке имеет другое значение (обворовать). Через минуту он понял, о чём идет речь и показал мне хорошую дорогу, а главное разрешил пронести вещи по территории шлюза, что в принципе запрещено.

Часа два я таскал вещи через шлюз, порядком намаявшись, я пошел осматривать окрестности. Выг тут расходится на два рукава: шлюз и протока. Через протоку перекинут деревянный мост, с которого открывается замечательный вид на водопад.

На другом берегу протоки есть дачный поселок, но от шлюза его отделяет железный забор, вход на территорию шлюза для дачников только по пропускам.

Сам шлюз симпатичный, ещё в 2008 году один из резервуаров шлюза оставался деревянным. Но теперь естественно всё забетонировали.

Когда я, наконец, отчалил, увидел рыбака на странной лодке, я попытался его сфотографировать. Увидев, что я снимаю, мужик сам подплыл ко мне. Он дачник, впервые оказался в этих местах в 15 лет, выйдя на пенсию, он купил тут дом и стал приезжать сюда каждое лето. Недавно к нему приезжал его начальник с дочерью из Москвы. Дочка сказала: «зачем мы всё время ездим заграницу, если в России есть такие места?»

В 12 ночи я поставил палатку с видом на Шлюз.

11-й шлюз ББК

24.07.2014

Дневка.

Решил сегодня никуда не плыть, а просто пособирать чернику. Это оказалось ужасно: стояла безумная жара, и летали кучи комаров.… Но за, то я впервые увидел морошку.

На моё счастье в середине дня пошёл дождь и жара спала.

25.07.14

Водохранилище Нижний Выг

Утром что-то моросило по палатке, но я собрался и отчалил. Пройдя каналом я наконец вышел в Нижний Выг и оказался радом с посёлком Кочкома.

В Кочкому я заходить не стал, а из лодки видел множество сараев для катеров, два городских каменных дома, множество деревянных домов и ж/д станцию.

Пос. Кочкома

Я переплыл озеро и стал двигаться вдоль противоположного берега Нижнего Выга. Берега там жуткие: ровным слоем лежат поваленные деревья, всё заболоченно. Уже в первом часу я с огромным трудом нашел маленький островок, к которому смог причалить. Мой островок, видимо, находится напротив посёлка Идель.

Стоит безумная жара, всё пересохло, поэтому костер пришлось разводить с кучей предосторожностей.

26.07.14

Еще с ночи было ясно, что сегодня будет опять очень жаркий день. В девять утра уже стояла невыносимая жара, и появилось огромное количество насекомых. Я собрался и быстро вышел на середину озера, чтобы меня хотя бы обдувало ветром. Это помогло, но не сильно. Поскольку у берега на меня сразу набрасывались тучи оводов, то я, стараясь, держатся подальше от берега, стремительно приближался к следующему шлюзу.

Пройдя мимо железнодорожного моста и поселка Красная горка, я понял, что поселок Идель я проскочил. По берегам стоят шикарные сосновые леса, но место для причала найти сложно, кругом овраги, болота и огромное количество поваленных деревьев. Когда я, наконец, причалил, то увидел море черники, лежбище каких-то зверей и много красных грибов.

<= Назад

Вперёд =>

[14] Перед тем как передать содержание нашего разговора хочу напомнить, что мнение персонажа не всегда совпадают с мнением автора, т.е. в данном случае с моим.

Категория: Беломорье | Добавил: zenja (14.04.2015)